Создание libGDX проекта

libGDX поставляется с файлом под названием gdx-setup.jar, который является исполняемым, включая в себя пользовательский интерфейс и инструменты командной строки. Вы можете просто запустить JAR файл, который откроет пользовательский интерфейс для настройки проекта.

Скачать gdx-setup.jar

Укажите имя вашего приложения, имя Java пакета, имя вашего основного класса, выходную директорию, а также путь к Android SDK. Далее, вы можете выбрать какие платформы вы хотите поддерживать.

Добавление новых платформ

После того, как вы сделали выбор платформ, в будущем вам придется добавлять новые платформы вручную!

В конце, вы сможете выбрать расширения, которые будут включены в ваше приложение. Некоторые из них могут работать не на всех платформах, и для которых вы получите предупреждение. Когда вы выберите все, нажмите кнопку "Generate". Теперь вы готовы импортировать проект в вашу среду разработки (IDE), запускать, отлаживать и упаковывать его.

Создание libGDX проекта с помощью gdx-setup

Создание libGDX проекта с помощью командной строки

Если вы запустите этот файл из командной строки, укажите следующие аргументы.

  • dir: относительный или абсолютный путь директории, в которой будет создан проект.
  • name: название приложения, в нижнем регистре с минусами, например: mygame, как правило, это хорошая идея для названия.
  • package: Java пакет, в котором будет ваш код, например: com.badlogic.mygame
  • mainClass: имя главного ApplicationListener класса вашего приложения, например MyGame.
  • sdkLocation: расположение вашего Android SDK, это необходимо для Intellij, если ANDROID_HOME не установлен.

Собрав все вместе, вы можете запустить генератор проекта в командной строке следующим образом:

java -jar gdx-setup.jar --dir mygame --name mygame --package com.badlogic.mygame --mainClass MyGame --sdkLocation mySdkLocation

Структура проекта

Файл настройки проекта создаст директорию с именем mygame со следующей структурой:

settings.gradle            <- Определение подмодулей. По умолчанию, основной(core), desktop, android, html, ios.
build.gradle               <- Основной Gradle файл сборки, определяет зависимости и плагины.
gradlew                    <- Скрипт, который будет запускать Gradle на Unix систем.
gradlew.bat                <- Скрипт который будет запускать Gradle на ОС Windows. 
gradle                     <- Локальная обертка Gradle.
local.properties           <- Файл только для Intellij, определяет местоположение Android SDK.

core/
    build.gradle           <- Gradle файл сборки для основного(core) проекта*.
    src/                   <- Папка исходного кода для всей игры.

desktop/
    build.gradle           <- Gradle файл сборки для desktop проекта*.
    src/                   <- Папка исходного кода для Desktop проекта, содержит Lwjgl класс для запуска.

android/
    build.gradle           <- Gradle файл сборки для android проекта*.
    AndroidManifest.xml    <- Файл Android конфигурации.
    assets/                <- Содержит графику, аудио и т.д., общие для всех проектов.
    res/                   <- Содержит иконки для приложения и другие ресурсы.
    src/                   <- Папка исходного кода для Android проекта, содержит класс для запуска Android.

gwt/
    build.gradle           <- Gradle файл сборки для html проекта*.
    src/                   <- Папка исходного кода для HTML проекта, содержит класс для запуска и HTML.
    webapp/                <- War шаблон, при генерации контент копируется в war. Содержит страницу начального URL адреса и web.xml.


ios/
    build.gradle           <- Gradle файл сборки для ios проекта*.
    src/                   <- Папка исходного кода для iOS проекта, содержит класс для запуска.

* Эти сценарии содержат задачи, которые упаковывают специальным образом и доставляют ваше приложение на соответствующие платформы. Вы можете добавлять/изменять эти задачи самостоятельно, но делайте это только, если вы хорошо знакомы с Gradle и с тем, что делают эти задачи, иначе вы сломаете свой ​​проект.

Что такое Gradle?

Gradle — система автоматической сборки с управлением зависимостями.

Система управления зависимостями является простым способом загрузки сторонних библиотек в ваш проект, без хранения библиотек в исходном проекте. Система управления зависимостями основана на файле, который определяет имена и версии библиотек и которые необходимо включить в приложение. Добавление, удаление и изменение версии сторонних библиотеки так же просто, как и изменение нескольких строк в конфигурационном файле. Система управления зависимостями будет загружать указанные библиотеки из центрального репозитория (в нашем случае Maven Central) и хранить их в директории за пределами вашего проекта.

Система сборки помогает со сборкой и упаковкой приложения без привязки к определенной среде разработки. Это особенно полезно, если вы используете сервер для сборки или непрерывной интеграции(CI), где среды разработки не всегда доступны. Вместо этого сервер сборки может вызвать систему сборки, предоставляя конфигурации для сборки, так что система знает, как собрать приложение для различных платформ.

В случае с Gradle, управление зависимостями и система сборки идут рука об руку. Они настроены таким же набором файлов. Для получения дополнительной информации, смотрите раздел об управлении зависимостями с помощью Gradle и «упаковке».